Увы, правление его было несчастливым. Процитируем Т. Султанова: "Оглядываясь на прошлое, на правление хана Тахира, нельзя не обратить внимание на то, что он не сумел найти общий язык со степной знатью и своим народом: по свидетельству Мирзы Хайдара Дулати, казахские султаны и бии неоднократно покидали своего верховного предводителя, и в ряде случаев кыргызы оставались более верными подданными Тахира, чем сами казахи. Что бы Тахир-хан ни делал, все делалось с трудом, и все его начинания кончались неудачами. Он не обладал ни дипломатическими, ни военными талантами, о чем свидетельствуют его неоднократные военные поражения и дипломатические неудачи".
Обратимся к конкретным примерам. В начале своего правления Тахир рассорился с мангытами и был вынужден во главе 200 тыс. подданных откочевать в Моголистан. Зимой 1525-26 гг. в районе Туркестана он был разбит войсками правителя Ташкента.
К середине 1526 года дела Тахир-хана пошли совсем плохо. Вот как описывает ситуацию Хайдар Дулати: "Просвещенные сердца султанов отвратились от него; у него был брат Абу-л-Касим-султан. Народ считал, что жестокости Тахир-хана исходят от него. Сразу же рукой победоносной умертвили его. И затем весь этот народ разом отделился и покинул его".
Но, как это ни парадоксально, именно в 1526 году произошло важнейшее для судеб казахов событие: под их власть перешло все Семиречье, без которого сейчас просто невозможно представить себе Казахстан. Брошенный же своими подданными хан был вынужден уйти к кыргызам. К середине 1529 года часть казахов (до 20 тыс. – в десять раз меньше, чем в начале правления) вернулась к Тахиру. По сообщениям тогдашних историков, с ними он "бросался из стороны в сторону".