Ответ:
Наряду с песнями, непосредственно связанными с обрядом, на Масленицу в конце XIX — начале XX веке звучало много и необрядовых. Фольклорный репертуар данного обрядового комплекса сформировался относительно поздно.
В русских масленичных песнях пелось об изобилии: масла и сыра (старинное название творога) якобы заготовлено было так много, что ими умащивали гору для катания на санках:
Саму Масленицу в масленичных песнях ругают, высмеивают, призывают возвратиться, называют шуточными человеческими именами: Авдотьюшка, Изотьевна, Акулина Саввишна и т. д.
Масленичные песни, прибаутки, дразнилки нередко содержат эротические подтексты, доходящие до нелитературной лексики.
Узкообъёмные (чаще всего квартовые) масленичные напевы имели весёлый характер, даже если пелись с невеселыми словами. Праздничное время пролетало быстро, наступал последний день веселья. В последний день масленицы («прощёное воскресенье») пелось много грустных лирических песен. Молодушки выходили за околицу села, взбирались на горку и, обернувшись в сторону далекой родной деревни, заводили песни о разлуке с родителями, жаловались на суровость свекра и свекрови. В курской песне «У ворот сосна всколыхалася» рассказывается о том, как молодушка, собираясь навестить мать, прихорашивалась, умывалась тремя сортами заморского мыла
Объяснение: