1. Чтобы лично убить ненавистного Наполеона
2. Пьер вместо этого романтического поступка по стечению обстоятельств неожиданно для себя самого делает совсем другое — спасает французского офицера от выстрела душевнобольного, выносит на руках из пожара неизвестную девочку, бросается на мародера — солдата, рвущего ожерелье с шеи молодой женщины. И в этот момент, имея при себе пистолет и кинжал, арестован французским патрулем.
3. Арестованный французами, Пьер переживает трагедию человека, приговоренного к смертной казни за несовершенное им преступление, он испытывает глубочайшее душевное потрясение, наблюдая расстрел ни в чем не повинных жителей Москвы. И это торжество жестокости, аморальности, бесчеловечности подавляет Безухова: “... в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось... ”. Так же как и Андрей, Болконский, Пьер остро воспринимал не только собственное несовершенство, но и несовершенство мира.
4. В плену Пьеру пришлось пережить все ужасы военного суда, казни русских солдат. Знакомство в плену с Платоном Каратаевым способствует формированию нового взгляда на жизнь. "... Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего «русского, доброго и круглого".
5. Пьера освободили отряд партизан с Денисовым Тихон Щербатый — это обычный мужчина крестьянин. Он является одним из партезанов во время войны.
6. В эти трагические дни в облике героини появляются новые стороны характера: сострадание и горячая, бескорыстная любовь к людям. Именно эта любовь помогла Наташе без сомнения пойти к раненому кн. Андрею, как только она узнала о его присутствии в обозе.
7. — Я вас люблю, — сказал князь Андрей.— Простите…— Что простить? — спросил князь Андрей.— Простите меня за то, что я сделала, — чуть слышным, прерывным шепотом проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрогиваясь губами, целовать руку.— Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, — сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо так, чтобы он мог глядеть в ее глаза.
С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым.
Однако жестокость реальности не позволяет героям быть
вместе из-за серьезного ранения Андрея.
Автор лишь дарит возможность Андрею провести последние
дни рядом с любимой женщиной.
Это согревает последние дни князя Андрея.
Он сумел подняться над собственной обидой, понять
страдания Наташи, почувствовать силу ее любви.
Но это уже другое чувство: "...он в первый раз представил
себе ее душу.
В первый раз понял всю жестокость разрыва с ней".
Его посещает духовное просветление, новое понимание
счастья и смысла жизни.
Князь Андрей умирает от раны.
Толстой примиряет его не только с Наташей, но и со всем
белым светом, в том числе и с раненым Анатолем Курагиным.
Писатель вложил в образ князя Андрея свою заветную
мысль о том, что только любовью и добротой правится
жизнь и без них невозможно ни истинное совершенство,
ни избавление от мук и противоречий.